Croquet-Club.com
 
История игры Правила Инвентарь Клуб

Английский крокет (описание)
Основыные правила
Полные правила
      Часть 1
      Часть 2
      Часть 3
      Часть 4
      Приложения

Гольф-крокет

Русский крокет
Американский крокет
Японский крокет
Садовый крокет
Мини-крокет. Тир
Описание и правила (1880 г.)
Общие правила игры (1916 г.)
Описание и правила (1930 г.)
Галерея
Советы



Заказать набор для игры в крокет.

Полные правила игры в крокет

Международные правила Ассоциации Крокета (The Croquet Association), спортивные правила по которым проводятся международные спортивные соревнования по крокету.

Полные правила игры в крокет.

Часть 1. Вступление.

Глава 1. Основные положения игры.

Правило 1. Основные положения игры.
а) Содержание данного правила.
   Данное правило содержит основные положения игры и правил крокета.

b) Стороны.
   В игре участвуют две стороны, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и желтым шарами (или зелёными и коричневыми против розового и белого шаров). В игре могут участвовать два игрока, в таком случае каждый игрок играет обоими своими шарами, или четыре игрока – в этом случае каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.

c) Цель игры.
   Целью каждой стороны является заработать за прохождение воротец (воротца – принятое название в крокете, иногда встречается – ворота или калитки) 12 очков и 1 очко за касание колышка каждым из своих шаров и набрать в совокупности 26 очков быстрее, чем это сделает сторона противника. Шар получает очко «за воротца» (см. пр. 14) при прохождении сквозь воротца в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, затем 1, 2, 3, 4 обратно, предпоследние «разбойничьи» (Rover) воротца – в направлении, показанном на схеме. Этот маршрут называется «правильным прохождением воротец». Шар прошедший 12 воротец по такому маршруту, называется «разбойником». Став «разбойником», шар может заработать последнее очко, коснувшись колышка (см. пр. 15 и 18), после чего считается «заколотым» и удаляется («снимается») с поля.

d) Порядок игры.
   Игра совершается при помощи удара деревянным молотком по шару.
Игрок, делающий ход, бьющий по шару, называется «страйкером» (от англ. Striker – молотобоец).
   Шар, которым он играет в течение этого хода, называется «страйкер-шаром» (от англ. Strike – ударять, наносить удар, бить, т.е. шар по которому бьют).
   Второй шар его стороны в течение этого хода называется «шаром-партнёром».
   Страйкер не имеет права ударять молотком по шару партнёру или любому другому шару стороны противника.
Наносят удар по страйкер-шару, игрок приводит в движение не только свой шар, но и другие шары, и заработать очко за прохождение воротец или касание колышка (только при условии, если страйкер-шар является «разбойником»).

e) Ход.
1) Стороны играют свои ходы по очереди. Каждый ход можно играть любым из шаров своей стороны. Первоначально страйкер имеет право всего на один удар, после чего ход считается завершенным, за исключением тех случаев, когда страйкер шар правильно проходит воротца или ударяет другой шар.
2) Если страйкер-шар правильно проходит воротца, страйкер получает право ещё на один удар, который называется «дополнительным» (см. пр. 21).
3) Если страйкер-шар ударяет другой шар, говорят, что он «рокировал» (или «крокировал») этот шар, и страйкер получает право на совершение «крокетного» удара (см. пр. 20).
4) При крокетном ударе страйкер-шар ставится вплотную к рокированному шару (см. пр. 19), после чего страйкер наносит удар по страйкер-шару так, чтобы оба шара пришли в движение или хотя бы качнулись (завибрировали).
5) После завершения крокетного удара страйкер получает право на дополнительный удар.
6) В начале хода страйкер-шаром можно крокировать любой из трёх других шаров, но не больше одного раза каждый. Но после того как страйкер-шаром правильно проходит воротца, он вновь может рокировать другие шары и делать крокетный удар – «брать от них крокет».
В результате страйкер за один ход может сделать серию ударов и заработать одно или несколько очков.

f) Гандикапская игра (от англ. Handicap - уравновешивать силы; уравнивать условия).
   В гандикапской игре, в которой участвуют игроки с неравными способностями, более слабая сторона получает фору, т.е. несколько добавочных ходов, или бисков (от англ. Bisque - фора) (см. пр. 37).

g) Двойная игра.
В двойной игре на одном и том же корте одновременно проходят две игры, в которых используются два набора шаров разного цвета (см. пр. 52).

h) Турниры и матчи.
В турнирах и матчах действуют дополнительные правила и положения (см. пр. 53).

Глава 2. Корт и оборудование.

Правило 2. Корт.
а) Стандартный корт.
1) Размеры и формат корта.
Стандартный корт представляет собой прямоугольное поле с размерами 28 на 35 ярдов (25,6 на 32 м) см. рисунок 2
Границы корта должны быть четко обозначены, внутренний край маркировки, является фактической границей.
2) Границы.
Стороны корта называются «северная», «южная», «восточная» и «западная» границы независимо от фактической ориентации корта.
3) Ярдовая линия.
Периметр внутреннего прямоугольника, стороны которого параллельны границам корта отнесённые на 1 ярд (91,44 см) – называется «ярдовой» линией ( рисунок),
его углы называют «угловыми точками», пространство между ярдовой линией и границей корта – «ярдовой зоной». Ярдовая линия на корте не маркируется . Шары, выкатившиеся за пределы корта или в ярдовую зону, ставятся на ярдовую линию (возвращаются в игру).
4) Стартовая линия.
Участки ярдовой линии, заключенные между угловыми точками в углах I и III и линией, проходящей через центр воротец 5 и 6 (центр поля), называются «стартовыми линиями» A и B соответственно. Концы стартовых линий могут быть отмечены на границах корта, если для этого используются маркеры-колышки, выступающие над поверхностью поля, то они не должны наклоняться над кортом. Стартовая линия - линия, с которой шар начинает игру в соответствии с правилом 8b или правилом 13, или правилом 36.
5) Стандартное расположение оборудования.
Колышек устанавливается в центре поля. Шесть воротец устанавливаются параллельно северной и южной границам; центры двух внутренних воротец располагаются в 7 ярдах (6,40 м) к северу и югу от колышка; центры остальных четырёх воротец расположены в 7 ярдах (6,40 м) от ближайшей к ним границы.

b) Допустимые отклонения от стандартных размеров корта.
1) Размеры и форма корта.
Длина и ширина могут иметь иные размеры, приведенные в приложении 1, при условии, что корт сохраняет прямоугольную форму. Если поле имеет более одной маркировки и не ясно, какую использовать, определяют самую внутреннюю границу. Исключительные случаи описаны в правиле 55. Фактическая граница в любой точке - прямая линия, которая лучше всего соответствует внутреннему краю маркировки границы около этой точки.
2) Временная маркировка границы.
Граница может быть отмечена верёвкой (шнуром), которая должна иметь промежуточные крепления. Если верёвка смещается, применяется правило 35d.
3) Ярдовая линия.
Когда маркировка границы не является прямой, ярдовой линией считается линия параллельная границе на один ярд внутрь. Однако, в случаях, когда важно чтобы шары, которые должны быть помещены на ярдовой линии, лежали на прямой линии, соединяющей угловые точки, их положение должно быть скорректировано с минимальным отклонением.
4) Допустимые отклонения в размещении оборудования.
Воротца и колышек могут быть смещены не более чем на 6 дюймов (15 см) от их стандартного положения при условии, что линии центров воротец 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 останутся параллельными восточной и западной границам; колышек находится на пересечении линий соединяющих центры воротец 1 и 3, 2 и 4, 5 и 6; стартовые линии заканчиваются по-прежнему на линии проходящей через центры воротец 5 и 5) Согласие с размещением оборудования.
Как только игроки начали игру, считается, что они согласны с маркировкой границ поля, размещением воротец и колышка. Возможные разногласия или несогласия разрешаются в соответствии с правилом 55.
6) Меньшие по размеру поля.
Если доступная площадка недостаточна для стандартного корта, можно использовать меньшее, но при условии сохранения соотношения сторон 5:4 и использовать единицу измерения длины короче, чем стандартные 7 ярдов (6,40 м). Соответствующее руководство (орган) может утвердить и другие пропорции и размеры.

Правило 3. Оборудование и аксессуары (инвентарь).
а) Колышек.
1) Описание.
Колышек представляет собой цилиндр из жесткого единого диаметра толщиной 1? дюйма (3,75 см), выступающий над уровнем площадки на 18 дюймов (45 см). Он должен быть установлен вертикально и окрашен в белый цвет на высоту не менее 6 дюймов (16 см) над поверхностью площадки.
2) Надставка.
Надставка на колышке имеет диаметр ? дюйма (1,25 см) и длину 6 дюймов (15 см), является съёмной. Она предназначена для крепления на ней зажимов. Согласно правилу 15 надставка не считается частью колышка и в любое время может быть временно снята страйкером (см. пр. 35с). Когда надставка не установлена на колышек, она считается посторонним фактором.
3) Корректировка положения.
В любое время в течение игры в соответствии с правилом 53а любой игрок имеет право потребовать, чтобы наклонившейся колышек был выправлен. Такая просьба рассматривается как приостановка игры с целью выполнения правила 23d. При ситуации, описанной в правиле 13, проводится проверка, а затем делается корректировка. После корректировки положение шаров должно сохраниться таким, каким оно было до корректировки, чтобы страйкер не получил какого-либо преимущества (см. пр. 15b6).

b) Воротца.
1) Описание.
Все воротца изготавливаются из твёрдого металла и состоят из двух боковых опор с перекладиной. Высота воротец составляет 12 дюймов (30,5 см) над поверхностью поля до верха перекладины. Воротца должны быть установлены вертикально и надёжно закреплены в земле. Боковые опоры и перекладина должны иметь диаметр 5/8 дюйма (1,56 см), в нижней и верхней частях опоры возможны незначительные отклонения. Внутренние линии боковых опор должны быть максимально параллельными, расстояние между ними – не менее чем 3 ? дюйма (9,4 см) и не более чем 4 дюйма (10 см) (или в соответствии с правилом 53b). Каждые воротца на поле должны иметь одинаковые размеры с допустимыми отклонениями не более 1/32 дюйма (1 мм). Перекладина должна быть прямой под прямым углом к боковым опорам.
2) Цвет.
Воротца могут быть не окрашенными, либо полностью окрашены в белый цвет, кроме этого, перекладина первых воротец окрашивается в синей цвет, а перекладина «разбойничьих» - в красный.
3) Корректировка положения.
В любое время в течение игры в соответствии с правилом 53а любой игрок имеет право потребовать поправить (выровнить) и проверить ширину и высоту воротец. Прежде чем будет проведена корректировка, проводится проверка в соответствии с правилами 13, 14 или 17. После корректировки положение шаров должно сохраниться таким, каким оно было до корректировки воротец, положение шаров может быть скорректировано, чтобы страйкер не получил какого-либо преимущества (см. пр. 14d5).

с) Шары.
1) Описание.
Для игры необходим комплект из 4 шаров: голубого (синего), чёрного, красного и желтого. Допускается альтернативный цвет шаров: зелёный, коричневый, розовый и белый, а также другие наборы цветов или отличительных пометок на шарах. Шар имеет диаметр 3 5/8 дюйма (92 мм) и вес 16 унций (453,5 г). Игровые характеристики каждого шара в комплекте и его упругость должны соответствовать требованиям, приведённым в приложении 2, где также определены допустимые отклонения от стандарта.
2) Временное удаление шара.
Страйкер имеет право в любое время в течение игры между ударами снять шар с корта для того, чтобы вытереть его, устранить создаваемую им помеху или заменить шар, если он повреждён или стал не годен. Прежде чем удалить шар, страйкер должен точно отметить его положение и, если шар находится в критическом положении, посоветоваться с соперником. Кроме того, если страйкер желает удалить шар непосредственно перед тем, как предпринять попытку пройти воротца, он должен отметить его позицию так, чтобы при возвращении шара в игру, он имел бы такую же позицию.

d) Зажимы.
1) Описание.
Для игры необходим комплект из четырёх зажимов, изготовленных из пластика, металла или другого пригодного материала. Цвета зажимов идентичны цветам шаров используемых в игре. Зажимы используются для маркировки следующей цели, которую следует пройти.
2) Применение.
В начале каждого хода очередные воротца или колышек должны быть отмечены зажимом соответствующего цвета. Когда шар проходит отмеченные воротца или ударяет по колышку, страйкер должен снять свой зажим и в конце хода поместить его на следующие по очереди воротца или колышек. Зажим ставится на перекладину первых шести воротец и на боковую опору последних шести (на обратном пути, втором круге). Когда шар зарабатывает очко «за колышек», зажим удаляется с поля. Если зажим может помешать при ударе, страйкер обязан временно удалить его с корта в любое время в течение хода (см. пр. 35с). Если зажим не установлен на воротца или колышек, он считается посторонним фактором.

е) Молотки.
1)Форма.
Молоток состоит из ударной части - «головки» и рукоятки, прочно прикреплённой к ней по центру под прямым углом, во время игры является цельным предметом. Если головка у молотка съёмная, то, ни головку, ни рукоятку во время игры менять нельзя, за исключением случаев описанных в правилах 3е6.
2) Рукоятка.
Рукоятка может быть изготовлена из любого подходящего материала. На рукоятке может быть покрытие для более удобного захвата. На рукоятке или покрытии запрещён рельеф по форме руки или пальцев.
3)Головка.
Головка должна быть жесткой и может быть изготовлена из любого подходящего материала при условии, что такие материалы не имеют значительных преимуществ по сравнению с головкой из цельного дерева. Ударные концы должны иметь одинаковые игровые характеристики, быть параллельными, идентичными и плоскими, допускается тонкие канавки (рифление). Угловые торцы ударных концов должны быть такой формы и из материала, которые не могли бы повредить игровой шар. В случае если торцы ударной плоскости скошены, скосы (фаска) не считаются ударной частью.
4) Дополнительные средства.
За исключением случая, определённого правилом 3е5, ни на какую часть молотка не допускается прикреплять зеркала, указатели или другие средства, помогающие ориентироваться или совершать удар. Однако рукоятка молотка необязательно должна быть прямой и разрешено нанесение на головку молотка визирных (прицельных) линий.
5) Игрок с ограниченными физическими возможностями.
Игрок с ограниченными физическими возможностями может использовать молоток с модифицированной рукояткой, при условии, что при этом он не будет иметь преимуществ перед игроком, не имеющего физического ограничения и пользующийся стандартным молотком.
6) Замена молотка.
Во время хода молоток заменять не разрешается, за исключением случаев, когда повреждения молотка значительно влияют на его игровые характеристики. Повреждённый молоток можно использовать только в тех случаях, когда страйкер не получает в результате такого повреждения преимущества, и должен быть заменён на другой, если перестаёт соответствовать требованиям данных Правил. Игровые характеристики молотка не могут быть изменены в течении хода.

f) Угловые флажки.
Флажки голубого, красного, черного и желтого цвета являются не обязательными аксессуарами и могут быть установлены в углах I, II, III и IV в указанном порядке. Они устанавливаются на древках высотой 12 дюймов (30,5 см), в линию разметки, но не должны заступать на корт или наклонятся над ним. Страйкер может временно удалять угловой флажок в любое время в течение игры.
g) Угловые колышки.
Восемь белых колышков с размером ? дюйма (1,9 см) в диаметре и 3 дюйма (7,6 см) высотой являются не обязательными аксессуарами, могут быть установлены на границе корта на расстоянии 1 ярд (91,44 см) от каждого угла РИСУНОК в линию разметки, но не должны заступать на корт или наклонятся над ним. Страйкер может временно удалять угловые колышки в любое время в течение игры.
h) Допустимые отклонения в размерах.
Допустимые отклонения для всех вышеперечисленных размеров перечислены в приложении 1.

Перевод правил не завершён.

Оригинал правил на английском языке http://www.croquet.org.uk/association/6th/

 

 Где можно поиграть в крокет? Приглашаем на крокет. Обучение иге крокет.
Набор для игры в крокет.

       О проекте История Правила Инвентарь Контакты E-mail
   © Croquet-Club.Com 2006-2024  - Всё о крокете. Соглашение об использовании сайта
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100